Школа Кинокритики

Третий день Школы

От теории к практике: третий день Школы начался с разбора конкурсных текстов, которые стали для участников пропуском в Ясную Поляну.

В качестве вступительного задания требовалось написать эссе о вариантах начальных глав «Анны Карениной». Выбор неслучаен: 150 лет назад Толстой приступил к написанию романа. Фрагменты рукописей позволили молодым критикам иначе посмотреть на знакомую историю, однако не менее интересно было познакомиться с работами друг друга и услышать отзывы мастеров.

Вспомнили и об остроумной реакции Толстого на вопрос о том, что он «имел в виду выразить романом». Но подобные вопросы, конечно, если не «арзамасский ужас», то тихая боль любого писателя. Об этом шла речь на лекции Натальи Ломыкиной «Интервью от А до Я». Поговорили о формах интервью, его принципах и композиции. Поскольку в беседе участвовали писатели, удалось посмотреть на работу интервьюера с разных ракурсов. Сошлись в одном: профессионал не должен забывать, что ведет диалог не только с автором книг, но и с их читателем.

Среди участников Школы есть те, кто, помимо рецензий, пишет еще и художественные тексты. Как найти своего издателя? Что сделать, чтобы произведение заметили на рынке? Ответы на эти и другие вопросы прозвучали в лекции Татьяны Соловьевой «Путь рукописи в издательство и стратегия продвижения книги».

На «Летней мастерской интерпретации» Валерия Пустовая обсудила с критиками их письменные отклики на одну из книг Д. Осокина. Эксперимент, представляющий собой попытку сгруппировать рецензии по определенным признакам, оказался удачным.

Финальный аккорд дня – литературный квиз и – наконец-то! – гениальная игра в «Шляпу». А словом дня, прозвучавшим на первой лекции, можно назвать «эмпатию»: без нее трудно представить талантливое интервью, чуткое обсуждение текстов или успешное взаимодействие в команде.
Текст: Анна Токаренко
Фото: Елизавета Пискарева